Бывают ситуации, когда молодые люди вырастают в хороших христианских семьях и с детства приучаются к благочестию. Но иногда благочестие может им наскучить и тогда у них возникает желание попробовать грех. Некоторые пробуют наркотики и становятся наркоманами. Это дает им сначала острые ощущения от новых знаний и нового опыта, которого они не имели раньше, но потом наркотики разрушают их жизнь.
Это похоже на историю Адама и Евы. Они были счастливы в раю и преуспевали в познании добра, находясь в воле Божьей. Но съев плод от дерева познания добра и зла, ослушались Бога и впервые поняли, что такое зло, а также то, чем оно отличается от добра:
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…»
(Книга Бытие 3:22)
Иногда это место Писания неверно воспринимается, так как его можно понять таким образом, что до грехопадения Адам не знал ни добра, ни зла. Но это неправильное понимание. Адам и Ева знали, что такое добро, но не знали зла и поэтому не знали, чем оно отличается от добра. После грехопадения их уровень знаний о зле увеличился, но уровень знаний о добре уменьшился, т.к. они были изгнаны из рая и утратили свободное общение с Богом.
Именно так следует понимать и предысторию грехопадения:
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание…»
(Книга Бытие 3:6)
Это место Писания также иногда неправильно понимают, думая, что Ева была чрезвычайно глупа и хотела поумнеть, получив знания. Но это неверное понимание. Она не стала умнее, согрешив. Поменялся лишь тип ее знаний. Она стала больше знать о зле, но меньше о добре. В целом же, общий уровень знаний только уменьшился, так как непослушание Богу всегда имеет КПД меньше 100 %. Человек получает знания о зле, но теряет все равно больше за счет потери знаний о добре, вследствие деградации.
Поэтому настоящей ценностью является не знания о добре и зле, а вера, доверие Богу. В этом случае жизнь человека становится гармоничной и здравой – он преуспевает в познании добра, живя в Божьей воле. И чем раньше у человека получится придти к вере, тем лучше. Иногда человек согрешает, как блудный сын в известной притче (Лук 15 гл). Познает, что такое зло и чем оно отличается от добра, и лишь затем обретает веру, обращаясь к Отцу. Но лучше обретать веру сразу, не углубляясь в грех и познание зла. Так как это не облегчает, а усложняет обратный путь к Богу.
Например, апостол Фома потерял веру после крестной смерти Иисуса Христа. Когда ему друзья апостолы сказали о воскресении Господа, то он не поверил. И лишь позднее, увидев воскресшего Христа, он уверовал. На что Господь сказал:
«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.»
(Св. Евангелие от Иоанна 20:29)
Поэтому можно уверовать в Бога так, как Фома или как блудный сын – после этапа соблазна и неверия. Но лучше, блаженнее, без этого. Чем раньше человек уверует, тем лучше. Так сказал Господь.
Окончание истории человечества будет обратным отражением ее начала. Если в начале Адам и Ева захотели приобрести знания о зле (и разнице между добром и злом), то в конце истории народ Божий откажется от этого знания:
«…пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.»
(Первое послание к Коринфянам 13:8)
Здесь, опять же, как и в первых главах Бытия, имеются ввиду не знания как таковые, а именно знания о зле и о том, чем оно отличается от добра. Поэтому в новом мире после воскресения праведников знания, безусловно, останутся, но лишь знания о добре, как и было изначально у Адама и Евы. То есть знания о том, что находится в воле Божьей, которой покорятся все верные Господу. Уровень этих знаний в целом станет несравненно выше. КПД действий человека наконец-то вернется к 100 %-ной отметке. А значит, исчезнут побочные эффекты знания о зле в виде разрушения природы, болезней и смерти. Будет создана новая земля и новое небо, которые не будут разрушены грехом и его пагубными последствиями.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.
Дневник по книге Иисуса Навина - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). Читая книгу Иисуса Навина, я основное внимание уделял не историческому обзору описанных в ней событий, а искал духовное назидание.
Дневник по 2 Царств - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За тридцать лет накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Вторая книга Царств посвящена царю Давиду: его делам по укреплению царства и духовному просвещению народа Израиля.