"И в ту роковую ночь Отец Небесный вывел меня и детей через окно дома, в который мы больше не вернулись..."
«И в ту роковую ночь Отец Небесный вывел меня и детей через окно дома, в который мы больше никогда не вернулись…»
Оставаться одной или выходить замуж за того, с кем познакомишься, например, в общественном транспорте, какой-нибудь туристической поездке, магазине, кафе или интернете? (В конечном итоге, где бы не встретились молодые люди - везде может быть подвох с их личным счастьем…). Последний вариант, по словам многих, узнавших друг друга в том числе и на христианских сайтах, также таит в себе опасность. Но вернемся к первому названному способу понравиться тет-а-тет: например, в трамваях (согласитесь, что за время поездки есть хорошая возможность разговориться и обменяться телефонами). Вот, кстати, именно там, в 1976 году, в Ташкенте, наша обаятельная героиня Анна Ландман (это её девичья фамилия), живущая сейчас в Германии, увидела своего будущего мужа, Михаила Бартоша. Вернувшись со службы в военно-морском флоте, ее избранник был как раз в той подходящей сияющей форме, стопроцентно готовой для разжигания большущего романа…. Но он бы, этот двухтомный роман, наверное, безошибочно воплотился бы в жизнь двух влюблённых, если бы не родственники, которые нахально вмешались в их тайну любовных, пахнущих весной, отношений, начинающих вот-вот нежно зарождаться… Давайте поподробнее узнаем, как всё произошло. Сначала вспомним историю.
В 14 лет Аня ушла из родительского дома, считая себя взрослой. (К слову, в 1961 году, когда ей было всего лишь два с половиной годика, умерла её мама Эрика. И, надеясь на иное счастье, её отец Андрей женился на представительнице прекрасного пола Иде, которая и дала девочке в целом христианское воспитание, вселила в неё веру в Бога. – Корр.). «Но когда я оказалась одна за пределами родного гнезда, - делится Анна, - мои розовые мечты рассеялись…».
Учиться Анечка не пошла – уже в 15 лет устроилась работать съёмщицей на Ташкентскую ниточную фабрику текстильного комбината. И вот побежали нелёгкие трудовые дни. Будни шли одни за другими, часы неустанно шагали, минуты мчались… А десятого мая 1976 года судьба сделала нашей леди вот такой большой сюрприз: ехав на трамвае к себе в общежитие, как и говорилось выше, цветущая девушка познакомилась с очень приятным джентльменом Михаилом. Ему тогда был двадцать один год, а ей – семнадцать с половиной. Любовь с первого взгляда сразу же переполнила их сердца! Очень скоро Миша познакомил Анюту со своей мамой Татьяной, которая очень тепло приняла её. Мать благословила пару на создание брака.
«Мы готовились к свадьбе, - вспоминает сейчас уже Анна Кирьязис, - но, к большому сожалению, в июле 1976-го Мишина мамочка умерла от рака, и наша ситуация ухудшилась… Я на тот момент жила уже в квартире будущего мужа, так как получила на это материнское разрешение». Но тут неожиданно возникли перипетии: его бабушка Поля всей своей сущностью не приняла невесту…. «Как я узнала позже, - продолжает вести беседу рассказчица, - бабуля была староверкой и давно планировала свести внука с девушкой из своей церкви… Бабушка как-то сказала Мише, что если мы поженимся, то она проклянёт меня и всё наше потомство… Но проклятие откуда пришло туда и вернулось…».
Добавим, что сестра Михаила, Наталья тоже невзлюбила гостью, пришедшую в дом, она, что интересно, также планировала познакомить брата со своей коллегой, которая, якобы, ждала этого момента три года. Вот в такую неприятную компанию попала наша героиня. Но несмотря на все препятствия, брак получил своё добро в 1977-ом, в январе.
А 23 апреля того же года у молодоженов родился первенец Женя. «Мы были рады, что стали родителями, - продолжает делится мыслями Анна Кирьязис (так звучит её фамилия в настоящем), - и всё, казалось бы, начало приобретать положительный характер... Но, к большому сожалению, мы так и продолжали жить в одном доме с бабулькой…».
Вскоре, Михаил нашел работу, связанную с длительными командировками, а его жена оставалась, как она сама говорит, на растерзание родственников... «Бабушка докладывала мужу всё-всё обо мне, - уточняет героиня, - во сколько встаю утром, как долго меня нет дома, кто ко мне приходил… Мужу было тяжело находиться с нами, потому что он любил меня и бабулю, - вот поэтому ей и удавалось на него влиять».
В 1981 году у Ани родился второй сын Александр. Его появление ничего не поменяло в атмосфере домашнего очага, где никак и никак не веяло теплотой... (А комната странной пенсионерки Поли была похожа чем-то на каморку, из которой доносился дух тухлости, злобы, темноты… И Анне было часто очень страшно находиться рядом с её коварным жилищем. – Корр.).
И тут, в её, и так нелёгкой жизни, появилась ещё одна плохая нота: после рождения второго ребенка, молодая мама узнала, что муж курит анашу… И со временем он так обнаглел, что стал делать это не прячась… Оказалось, что он покуривал её тогда, когда ещё только познакомился с девушкой. «Михаил курил папиросы «Беломор», - добавляет респондент, - но я понятия не имела что там внутри наркотическая смесь… Ведь он закручивал в них коноплю с махоркой…». Страшная зависимость мужчины окончательно внесла негатив в сложную семейную обстановку. Что же случилось дальше?
«Миша меня сильно ревновал, - откровенно делится Аня, - и это чувство было вызвано не тем, что он мне не доверял, - во мне он был на сто процентов уверен, - а тем, что гулял сам…». Со временем, представитель мужского пола, в порыве своей ненормальной агрессии, стал жестоко избивать жену, а бабушка радовалась этому… Но любой человек, добрый или злой, уходит с этой земли, когда приходит срок… И в 1986 году прародительница умерла. «Перед смертью бабуля звала меня к себе, - говорит рассказчица, - но я её боялась, как огня, потому что подозревала, что она занимается чем-то тёмным. Я так к ней и не пришла…».
Когда старушка умерла, муж героини, как будто сошел с ума… К потреблению анаши он добавил алкоголь, после чего рядом с ним находиться стало опасно…
Бедная женщина много раз пыталась уходить от своего тирана, но потом всё-таки возвращалась… «На всей этой почве, в 1986-ом подала на развод, - уточняет интервьюер, - и без срока на раздумье нас развели… После чего я вынуждена была продолжать жить в доме Миши, так как ещё не получила обещанное жильё от Среднеазиатского специализированного монтажно-наладочного управления, в котором работала бухгалтером».
«Когда мой экс-муж понял, что всё потерял – то решил нас убить и сдаться властям, - продолжает свой рассказ Анна, - но его планы не принадлежали к Божьим. Бог не допустил этого. Бывший - пришел к нам в комнату с ножом… И в ту роковую ночь Отец Небесный вывел меня и детей через окно дома, в который мы больше никогда не вернулись…».
Убежавшим приходилось временно останавливаться пожить у многих родственников, у подруг, а также - ночевать и на Аниной работе – тяжёлые скитания длились месяц… Затем некоторое время семья снимала крышу над головой. В этот период женщина днём трудилась, как обычно, бухгалтером, а вечером занималась уборками в своём управлении… В пол десятого вечера утомлённая леди приходила домой, где её ждал младший сын-первоклашка, которому надо было помогать делать домашнее задание… Было очень-очень трудно. Но! Через три месяца, в 1989-ом, скитальцы получили квартиру и зажили счастливо. Двенадцать лет мучительной жизни с Михаилом остались позади. Как дальше сложилась его судьба? Оказавшись покинутым, экс-муж Анны пошёл по трагическому пути: принял участие в групповом убийстве, получив 11 лет лишения свободы. Находясь в тюрьме, он писал старшему сыну письма с угрозой на свободе убить Анну… Но заключённый так и не вышел из острога. В 1998-ом, в 42 года, он скончался там от рака желудка. Что интересно, перед смертью, в своём последнем письменном послании, отец дал наставление сыновьям беречь свою мать, заметив, что у них самая лучшая мама на свете. Он также отметил: «…Что сам – дурак и, что очень поздно это понял, - у него была самая хорошая жена!». «Я когда читала эти заключительные строки, - делится рассказчица, - думала, что наверно Миша покаялся, но точно, конечно, сказать трудно… Мне хочется верить, что он ушёл к Богу спасённым».
По мнению Анны Андреевны, если бы не было такого патологического вмешательства в их семью со стороны недоброжелательных родственников, то может быть, её экс-муж и бросил бы коноплю… Ведь алкоголь употреблять он начал только тогда, когда она ушла от него, объясняя это тем, что всё-всё потерял в жизни… (А до этого мужчина не пил! – Корр.). «Но видите, как показала жизнь, я не пропала без него, - делится рассказчица, - он пропал без меня».
Жизненная кибитка двигалась дальше… В судьбе нашей героини настал новый этап, связанный с переездом в другую страну. В 1990-ом её родители и близкие родственники в качестве русских немцев уехали из Ташкента в Германию. «Хоть я имела хорошую работу, место жительства, - уточняет Анна, - но после выезда моей родни, я почувствовала глубокое одиночество». И-и-и, оставив своё любимое дело, бухгалтерию, а также квартиру, 8 марта 1992-го семья покинула Узбекистан, также улетев на немецкую землю. (Уточним, что как русская немка, Аня имела право вернуться на свою историческую родину. – Корр.). «Приехав в Ганновер, нас доставили на территорию бывшего ГДР, в город Дранзе, - добавляет повествовательница, - и поселили в лагерь для переселенцев, в котором мы должны были временно жить. Здесь находились две недели - за это время шла проверка наших документов». «На тот момент произошло воссоединение Германии, - уточняет интервьюер, - и нас сначала хотели отправить в Берлин, так как того требовала политическая обстановка. Но, когда мы только приехали, мой родной брат Андрей успел передать мне письмо, где было указано, что нас примет лагерь в Бюдингене, в котором проживают родные… В процессе, представители администрации не хотели направлять нас туда. Но им пришлось это сделать…».
И в результате, по документальному распоряжению, наши герои были направлены в Кёнигштайн, в лагерь, находившийся на расстоянии 90-и километров от Бюдингена. Вот туда их и забросила судьба!
Там наша семья находилась 2 года, в течение которых произошло немало интересных событий. Но… Приключения не заканчивались… Оказалось, что переселенцев ждал еще один переезд: местной дирекцией им велено было заехать в Дармштадт, в подобный лагерь. И, наконец, спустя 8 месяцев, в октябре 1994-го в этой красивой местности они получили квартиру. И не случайно именно здесь.
В Дармштадте Анна познакомилась с прекрасными христианами, Любой и Сашей. Однажды, Любовь пригласила её в Братское Сообщество Христиан Лютеран, находившееся в названном городе. Аня согласилась. Она начала охотно посещать собрания. По её словам, услышанные там проповеди были наполнены Божьей мудростью, и они, безусловно, касались её сердца, но глубина самого покаяния оставалась всё-таки где-то позади… И наверное почувствовать этот переломный момент раскаяния она смогла только тогда, когда второй раз вышла замуж и, на её взгляд, неудачно… Почему так вышло? Она знала Сергея Кирьязиса, как положительную личность, еще в Ташкенте, ведь они работали там в одной организации. Успешный мужчина трудился инженером. И, конечно, ему очень нравилась оригинальная Анна - забыть он её не смог... С 1992 года, уже разведённый Серж, искал запомнившуюся леди более года. И, наконец в 1994-ом, нашёл её в Германии. (Телефон и адрес «сыщик» взял у Аниной подруги в Ташкенте. – Корр.). В результате, мужчина и женщина подтвердили свои любовные чувства, и в 1995-ом пара поженилась. От их брака родилась замечательная дочь Эллина.
Но… Попав на немецкую землю, без знания языка, заработка, Сергей незаметно запил… Бедная Анна Андреевна опять оказалась в капкане… И вот однажды, находясь вместе с малышкой, Аня гладила бельё. Разрушенная несчастьем, Анюта просто не знала, как жить дальше… Горе съедало сердце. И тут, по её словам, она, как-будто, ощутила кого-то за своей спиной, чей голос ей словно начал диктовать: «Покончи со своей жизнью, повесься и никто не будет осуждать тебя, все станут тебя жалеть…». «Это было настолько реально, Вы себе представить не можете, – искренне делится мыслями повествовательница, - я очень сильно тогда разрыдалась, упала на колени, спросив свыше: «Где Ты есть, Господи? Я Тебя хочу найти…». И вот через неделю, после этой молитвы, Анна увидела яркий свет в своей жизни: спустя три года, её пригласили на евангелизацию в ту же Лютеранскую церковь, где она в конце концов и покаялась. Интересно, как это случилось?
Как раз тогда, в 1998 году, в эту церковь приехал в гости служитель Андрей Моргунов (кстати, одновременно являющийся композитором, музыкальным продюсером… По рабочему контракту он находился в то время на немецкой земле. – Корр.). «Мы подошли к нему с моей сестрой Эльвирой, чтобы поговорить, - рассказывает респондент, - у меня лично тогда не было вопроса. Он родился у Эльвиры». «Но отвечая, пастырь Андрей смотрел на меня, - делится, смеясь рассказчица, - представляете, я тогда подумала, что наверно ему понравилась…». Но?! И он вдруг сказал: «А Вы хотели бы что-нибудь спросить?». И я, к своему удивлению, произнесла: «Что такое покаяние?» Затем попробовала сама же и объяснить: «Наверно это такой процесс, когда всей церкви надо рассказать о грехах, и собрание решит, прощать человека или нет...». Он рассмеялся и добавил: «Вот Тот, Кто на этом кресте, Он имеет права прощать грехи…». Затем Моргунов спросил Анну о том, хочет ли она покаяться… Она согласилась.
«Враг сильно тогда душил меня, - вспоминает Аня, - я не могла вымолвить ни слова…Только после двух молитв: местного пастыря Кондрата Бека, находившегося в зале, а также Андрея Моргунова я смогла покаяться… И когда уже встала с колен - находилась между небом и землей! Радость в сердце царила неописуемая!». «Я поняла, что по-настоящему мне нужен Бог только после покаяния, - рассуждает рассказчица, - только после него Дух Святой входит в сердце, где начинает убираться, выкидывать всё, что не нужно Богу – строить храм внутри!». Рассказчица добавила, что Бог вообще-то никогда не покидал её на протяжении всего жизненного пути...
Жизнь нашей героини продлилась дальше под другим углом – Божьим и, конечно, опять стали нарастать суета, серость в буднях, быт, нетрезвое состояние мужа; но от Бога Анна не отступила ни на шаг до сих пор. Аня посещает все служения, в целом является частью Божьей церкви. И Бог постепенно поставил всё на место в судьбе Своей дочери, со временем исцелил Сергея от пьянства. Отец Небесный восстановил всё то, что дьявол хотел разрушить.
Откроем женский секрет: сегодня Анне 63 года, Сергею 68 лет. Живут они тихо и счастливо в Дармштадте. У них настоящая идиллия, мир в сердцах – любовь! Удивительно, что Бог так полюбил этих людей, что дал им возможность свить своё гнездо счастья, в котором нет войны, раздоров, недовольства. Ещё раз можно убедиться в том, что есть духовное, справедливое равновесие: если одна половина жизни находится в «тени смертной», то вторая обязательно выйдет на Божий свет и заполнится легкостью, водимой Божьим дуновением. Случится это, конечно, если в своё сердце пригласить Отца Небесного, Иисуса Христа, Святого Духа. И, как сказал один Божий человек: мы без Бога банкроты во всём. Аминь.
P.S.: Если кто-то из любопытных и разговорчивых читателей хочет написать нашей героине и поделиться своим впечатлением от прочитанного, вот её электронный адрес: A.A.Landmann@web.de
Анна НИКУЛЬШИН
На снимках: Анна в 1992 году (Кёнигштайн).
Анна и Сергей Кирьязис, наполненные счастьем! (Дармштадт).
Фото из семейного архива.
Анна Новаковская,
Брест, Беларусь
Работаю в журналистике в среднем 10 лет. Посещаю в Бресте церковь "Спасение" (евангелисты-баптисты). Крещение принимала в церкви "Утешение" в Санкт-Петербурге.
Было время, когда снимала докуметальное кино для "Спасения".
Заинтересовалась изданием "Для тебя". Мне очень нравятся статьи, опубликованные на сайте газеты. Спасибо, что вы есть. e-mail автора:jaroslava2@yandex.ru
Прочитано 427 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Я пока еще на земле - Наталья Шевченко Другие новые стихотворения можно будет прочитать в сборнике, который выходит в этом месяце. Заказать его можно по моей эл. почте. Prikosnovenie@yahoo.com